Главная Интенсив курсы Отзывы Цены Преподаватели Обучение за рубежом Контакты
> Английский
> Немецкий
> Французский
> Итальянский
> Испанский
> Russian for foreigners
> Подготовка к ЕГЭ и ГИА
> On-line обучение
> Индивидуальное обучение
> Статьи

Корпоративное
обучение

Иностранный c
носителем языка

Обучение иностранным языкам и всемирная сеть Интернет.
Знание - сила, а незнание - счастье?

Современным школьникам значительно проще учиться, ведь ответ на любой вопрос можно в считанные секунды получить в интернете.

Не преувеличена ли ценность всестороннего образования? Есть ли смысл изнашивать клетки собственного головного мозга, если школьное образование одним кликом мышью можно заказать у "Википедия & Co" с бесплатной доставкой на дом? На пути этого "Фаст-фуд-метода" упускаются составляющие общей образованности человека - прежде всего это история, этика, искусство, литература, которые и без того многие школьники считают "ненужными", ведь в будущем они все равно скорей всего не потребуются для карьерного роста. Так какую же роль играет сегодня фундаментальное образование? Имеет ли оно по-прежнему большое значение или стало лишней тратой времени в современном темпе жизни и потребности работодателей в узкоспециализированных знаниях сотрудников?

Растущая жажда знаний и низкая образованность

Интернет и обучение иностранным языкамСтоит спросить у Яндекса, что есть "общее образование", и мы получим 135 миллионов ответов. Мы найдем тесты, рецензии, доклады, научные лекции - все, что угодно. Объем информации велик как никогда. Это доказывают и материалы других СМИ: прежде всего популярные телевизионные шоу, ориентированные на разновозрастную аудиторию, которые приглашают принять участие в съемках людей, обладающих широкими знаниями - "Кто хочет стать миллионером", "Шоу десять миллионов" и им подобные. Очевидно, что образование переживает свой бум и востребовано больше, чем в прошлые годы.

Однако исследование публициста Томаса Петерсена из Алленсбахского института демоскопии показали в 2009 году, что уровень образованности населения значительно снизился, "не смотря на увеличение доли населения, имеющего высшее образование". Общий уровень знаний респондентов с вузовским образованием "драматически ухудшился" по сравнению с семидесятыми годами.

Горизонт знаний сужается

Причиной падения уровня образованности эксперты считают, как бы парадоксально это не звучало, именно рост знаний. С увеличением объемов необходимой узкоспециализированной информации, получение разносторонних знаний усложняется. Эта тенденция развивается настолько быстро, что эксперты не могут однозначно ответить на вопрос, не удвоится ли этот объем в ближайшие три, четыре или пять лет. Очевидно одно: даже жаждущим знаний такие волны информации могут оказаться не под силу. Возможно ли будет сохранить ориентацию в этом потоке и решить, какие же знания считать сегодня фундаментальными и необходимыми для освоения в школе?

Возврат к традиционной форме образования

Большинство педагогов настаивают на проверенной системе общего образования и преподавании в школе традиционных дисциплин. Особое внимание рекомендуется уделять гуманитарным и естественнонаучным предметам, при этом, не забывая о современном развитии. Сторонники этого мнения не видят в нем, в отличие о своих противников, попытку навязать школьникам более не актуальное запылившееся собрание исторических дат и событий. Они считают получение всесторонних знаний непременной основой общего образования, не ограниченного рамками определенной специальности. Только общее образование, с их точки зрения, позволяет человеку выстроить иерархическую взаимосвязь приобретенных знаний, дает способность оценивать реалии и формировать собственную точку зрения.

Многочисленные исследования доказывают, что голые данные не достаточны, важны взаимосвязи, которые чаще всего невозможно получить из интернета. Публицист Томас Петерсен считает: "Мышление - это самостоятельное и творческое использование полученных знаний. Думать можно только при помощи того, что есть в голове".